Вы здесь

Тарифы на перевозки в ж/д транспорте будут меняться постепенно

Первый заместитель Министра инфраструктуры Владимир Шульмейстер во время круглого стола Европейской бизнес ассоциации, который состоялся при участии и.о. генерального директора Укрзализныци Александра Завгороднего, представителей компаний-членов ЕБА и ее директора Анны Деревянко, заверил всех, что у бизнеса будет время, чтобы пересмотреть и перестроить внутренние процессы для работы в новых рыночных условиях, в частности, за счет повышения внутренней эффективности, а возможно и за счет изменения бизнес-модели. По словам Владимира Шульмейстера, через дотационную модель тарифообразования государство в лице железной дороги в течение долгих лет была донором бизнеса. Сейчас основой тарифообразования является разделение грузов на классы, для каждого из которых действует свой тариф. Именно в такой системе порождается коррупция, которая наносит ущерб и Укрзализныци, и государству. Поэтому, изменения в тарифной политике неотвратимы, и результатом должны стать тарифы, основанные на весе грузов и расстояния перевозок. Как следствие, должна увеличиться объем средств, идущих на обновление инфраструктуры и подвижного состава. - «Укрзализныця является одной из крупнейших и важнейших для экономики страны компаний. Финпланом предприятия на 2015 год предусмотрено чуть более 2 млрд. гривен на капитальные расходы. При этом, по нашим подсчетам, реальная потребность в капитальных инвестициях составляет более 40 млрд. грн. в год. Через системное недофинансирование за последние 5 лет протяженность железнодорожного полотна, нуждается в капитальном ремонте, увеличилось до 5800 км. Внедрение новых тарифов позволит иметь больше средств на содержание инфраструктуры в надлежащем состоянии» — отметил Владимир Шульмейстер.

Он также добавил, что потребность в экономически обоснованных тарифах становится еще более очевидной, если сравнить тарифы в Украине и соседних странах. Так, в Украине стоимость перевозки 1 тонны на 1 километр составляет до 1 цента. В Беларуси аналогичный показатель составляет 2,6 центов, а в Польше — 11,2 центов. Все эти факты свидетельствуют о том, что подход к тарифообразования должен измениться. - «Однако мы понимаем, что транспортные расходы влияют на себестоимость продукции наших грузоотправителей. Поэтому все изменения в тарифах будут постепенными, чтобы компании — заказчики перевозок могли перестроить собственную бизнес-модель, а украинская продукция оставалась конкурентоспособной на внутреннем и внешних рынках» — отметил Владимир Шульмейстер.

Участники встречи обсудили ряд отдельных аспектов тарифообразования. Так, отвечая на вопрос о контейнерных перевозок по железной дороге, Александр Завгородний подчеркнул, что в Укрзализныце пока занимаются разработкой целого комплекса изменений в тарифной политики. Он призвал представителей бизнеса направлять на адрес предприятия предложения, чтобы все они были учтены в работе над нововведениями.

Напомним, новой редакцией Закона «О железнодорожном транспорте» предусмотрено введение разделения железнодорожного тарифа на составляющие: инфраструктурную, вагонную и тяговую. Использование этих средств будет целевым: они будут идти на обновление инфраструктуры и подвижного состава. Размер инфраструктурной составляющей регулироваться вновь созданной Национальной комиссией регулирования транспорта и будет одинаковым для всех игроков рынка.

Источник: Урядовий портал